Зачем государству религия?

Религия в системе общественных отношений Религия и проблема её определения Религия — является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения; существует в виде системы норм и предписаний поведения человека в обществе. Науке известно около пяти тысяч религий. Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делают чрезвычайно трудной проблему поиска характерных черт, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным. Все это усложняет проблему определения религии. Насчитывают более таких определений, и число это постоянно растет. Невозможно рассмотреть каждое из определений, однако все определения можно разделить на группы и изучить характерные черты каждой группы.

7 отличий между религией и духовностью

Уникализировать текст Психологические объяснения выводят факторы возникновения религии из свойств индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере; были и теории, выводящие религию из свойств интеллектуальной или волевой сферы. Один из основателей психологии религии, У. Джеймс, объяснял условия религиозности исходя из индивидуальной психики, а именно из ее эмоциональной сферы.

Эта вера - основной признак и элемент любой религии. явления и поэтому придумывали им сверхъестественные причины; 2) страх люде первоначальным корнем религии является бессилие людей перед природой.

Религия в системе культуры Духовная культура, формируясь в течение веков и тысячелетий, выполняла две основные социальные функции - выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума. Первая из них - функция познавательная, которую реализуют в системе духовной культуры наука и отчасти искусство, а вторая - общелогическая, регулятивная, которую выполняют политическая, правовая и моральная культура, религия, искусство и др.

Какое место в этом освоении занимает религия? Рассмотрим этот вопрос в плане взаимодействия религии с искусством, моралью и наукой. Религия и искусство Религия - многогранное, разветвленное, сложное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации.

В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: Эти религии внесли существенные изменения в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами. Религия - это особое мироощущение, соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в сверхъестественное, нечто высшее и священное. Религия предстает такой формой отражения действительности, в которой преобладает психологический, иррациональный элемент - различные состояния души, настроения, грезы, экстаз.

Основа всех религий

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей.

Главной причиной возникновения всякой религии является страх, .. В праслявянской религии его соответствиями являются Всевышний (или . В ее основе лежит вера в то, что посредством определенных действий можно .. и многих поколений миссионеров и религиозных деятелей любого ранга, .

Страх — основа религии Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Страх — вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку.

Потому что основа у них обеих одна и та же — страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов. Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений.

Наука может научить нас — и этому, я думаю, нас могут научить наши собственные сердца — перестать озираться вокруг в поисках воображаемых защитников, перестать придумывать себе союзников на небе, а лучше положиться на собственные усилия здесь, на земле, чтобы сделать этот мир местом, пригодным для жизни, а не таким местом, каким его делали церкви на протяжении всех этих столетий.

Религиозная личность

Адвентисты, протестанты, лютеране, евангелисты, православные…во всем этом копался и пытался понять, что не так со всеми ими. Но фсё оказалось проще. Когда я это заметил, всё стало на свои места. И это применимо ко всем религиям без исключения. То же самое в Исламе, в Буддизме, у Кришнаитов и всех, более менее организованных религиозных течениях.

Поэтому основой религии являются чувства. . как считают атеисты, принадлежит в возникновении религии такой эмоции, как страх. .. но также «сотворить» в Тонком Мире любого нового «бога», и он будет тем.

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Как отдельная отрасль знания психология религии оформилась сравнительно поздно — на рубеже - вв. Вундт выдвинул оригинальную идею о том, что высшие мыслительные процессы находят свое отражение в таких культурных явлениях, как язык, миф и религия, и могут быть поняты посредством исторических и этнографических методов изучения. Под влиянием воззрений немецкого философа Артура Шопенгауэра Вундт предположил, что основу психики человека составляют эмоции и волевые акты; религия также основана на эмоциях и аффектах, в первую очередь — на чувстве страха и надежды.

Вундт пытался реконструировать отдаленное прошлое религий, рассматривал процесс их эволюции из простейших нерелигиозных явлений. В это же время психология религии активно развивалась и в США. Основателем психологии религии в Америке, да и вообще пионером американской психологии справедливо считается Стенли Холл , преподававший в университете Кларка, поэтому его школа традиционно называется школой университета Кларка.

Другие выдающиеся представители этой школы — Эдвин Старбэк и Джеймс Леуба, они впервые начали исследовать явления религиозной жизни посредством опросов и статистического анализа. Принципиально другой подход представлен признанным классиком психологии религии философом Уильямом Джеймсом —

В чем отличия между религией и духовностью?

Порою они доходят до того, что считают духовных людей своего рода сектантами — главным образом потому, что мало знают о том, какое значение мы вкладываем в это слово, и опасаются, что мы пытаемся ими манипулировать. Духовность помогает нам следовать зову сердца, и делать то, что мы считаем правильным. Она позволяет нам самим выбирать, во что верить настолько, чтобы придать ему божественность.

Бог является вовсе не равным человеку и не близким ему. Культ бога лежит в основе религиозных воззрений и представляет существенную черту религии. Любой культ, политический ли – вождя, религиозный ли – Бога, . верующие уверены, что именно в религии они «избавляются от страха смерти».

Георгий Хлебников, кандидат философских наук Для каждого человека среди всех вопросов всегда остается главным вопрос о смысле жизни. Не каждый может ответить на него. Даже решив этот вопрос для себя, не каждый может достаточно аргументировано обосновать его. Однако, в каждом человеке неистребима потребность найти этот смысл и разумно оправдать его. При решении вопроса смысла жизни человеческое сознание оказывается перед необходимостью выбора одной из двух возможных альтернатив.

Ведь все разнообразие мировоззрений и идеологий в конечном итоге сводится к двум противоположным направлениям: Главный пункт разногласий религии и атеизма очевиден: Чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть данные направления как две теории бытия небытия Бога, руководствуясь научным методом. Нужно применить основные научные требования:

Основа любой религии - В чем отличия между религией и духовностью?

, греха вообще нет. В космическом понятии такого быть не может. Правильно-неправильно - это все относительно, как"добро" и"зло", а уж воздаяние за грехи придумали вообще не так уж давно. В доантичных верованиях были знания о реинкарнации, идеи вечной жизни и перерождения.

Ему было чуждо строгое разделение науки и искусства, бизнеса и религии, Потому что именно оно является их причиной. На самом деле, в основе любого творческого поиска, открытия, Как только вы смещаете фокус с саморазвития на конкурентов, вы впускаете в себя страх перед.

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен. Какой наивный и трогательный образ: Религия помогает человеку преодолеть душевные потрясения, тревогу и страх, победить хаос.

Корни религии

Для эксперимента были приглашены 15 монашек из ордена кармелитов. Исследователи обнаружили несколько областей мозга, в которых при вспоминании мистического опыта активность была выше, чем в областях, отвечающих за эмоции. К примеру, высокой она оказалась в зоне так называемого хвостатого ядра, ассоциирующегося с чувствами радости и блаженства.

Основы религиозных представлений большинства мировых религий Религия — Дочь Надежды и страха, объясняющая Невежде природу Непознаваемого. Излюбленным приёмом защитников религии являются ссылки на.

Определение религии Существует огромное количество определений религии. Поэтому не стоит говорить об их универсальности и принимать без критики. Рассмотрим некоторые основные и самые распространенные определения. Религия - вера в сверхъестественное Из определений такого типа наиболее известным в нашей стране является определение Георгия Валентиновича Плеханова, который считает наиболее важной чертой религии - наличие веры в сверхъестественное.

Критерию"наличие веры в сверхъестественное" не удовлетворяют феномены духовной культуры, обычно относимые к примитивным или ранним формам религии. Наиболее характерный пример - магия. Когда первобытный охотник наносил удар по изображению быка или когда колдун наводил порчу на врага, воздействуя на символизирующую его фигурку, то они отнюдь не прибегали к помощи каких-то сверхъестественных сил.

Они усматривали вполне естественную причинную связь между явлениями. Магия коренится в определенной картине мира, существующей в примитивных культурах, но картине мира природного, естественного [2].

Коротко о сути любой религии