«Тусовка» как социокультурный феномен

Детерминанты, или корни религии Важным аспектом объяснения религии является выявление факторов возникновения, существования и воспроизводства веры в сверхъестественное. В этой связи может быть выделен комплекс социальных, психологических и гносеологических детерминант корней религии. Социальными детерминантами называют объективные факторы общественной жизни, которые, продуцируя зависимость людей от внешних условий, необходимо рождают и воспроизводят религиозные верования, сохраняют религиозные традиции. Одни из них связаны с отношениями людей к природе, другие — с отношениями между людьми. В доклассовом обществе ведущим фактором религиозности выступало бессилие человека перед явлениями природы, обусловленное отсутствием адекватных представлений об окружающем мире, о причинах, порождающих те или иные явления. Окружающая первобытного человека природа выступала по отношению к нему как нечто враждебное, таинственное и могущественное. Сознание человека порождало догадки, фантазии, игру воображения. Природа в результате наделялась сверхъестественными свойствами, населялась мнимыми существами, духами. Разнообразные явления, стихии, предметы, от которых зависела жизнь человека, становились объектами поклонения. С развитием общества, прогрессом науки и техники закономерно ослабевала зависимость людей от природы, однако, и в наши дни повседневная жизнь человека не гарантирована от воздействий стихийных природных процессов, стихийных бедствий.

14.1. Эмоции как психофизиологический феномен

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом.

Изначально страх, ненависть и злость выручали человека в жизненно Удивительный феномен рекламной кампании Benetton заключается в том, что.

В цепи технологических инноваций внедрение видео сыграло сокрушительную роль. Для художников же технология видео стала, своего рода, оружием, позволяющим им при сравнительно малых затратах совершать идеологические арт-диверсии в лишенном обратной связи коммуникационном поле индустрии потребления товаров, развлечений, политики. Объект их творческой деконструкции — индустриальная прагматическая логика производства изобразительных клише, в то время как цель — реконструкция смыслопроизводства в процессе создания и восприятия изображения.

Методы, используемые ими в этом процессе, весьма разнообразны, но, тем не менее, можно наметить их основные направления. Во-первых, это наиболее распространенный прием, инициаторы которого и их единомышленники в среде дизайна преследуют своей целью развенчание чисто репрезентативной риторики публичных рекламных мифов, возводимых о себе коммерческими компаниями, политиками и т. Осуществляется подобная тактика зачастую весьма простыми приемами симуляции языка массовой культуры через искажение изначальных образных посланий, например, переиначивания игры слов слогана, или замены визуального сопровождения к нему, или любыми другими перекомбинациями исходных значений.

В целом, это делает послание направленным против себя самого же и превращает его в очередное обвинительное заявление в ходе осуществления политически субверсивной творческой стратегии. Во-вторых, это прием реконтекстуализации смыслов тех или иных понятий и вещей, используемых и воспринимаемых по умолчанию определенным образом и в определенных ситуациях. И, наконец, это инвенция собственного изобразительного языка, отвергающего уже существующие вокабуляр и правила, и предлагающий некую абсолютно иную в своем своеобразии логику описания объектов и феноменов реальности.

Здесь уместно вспомнить формулировку М. Интересно, что сам Бахтин настаивает на том, что функционирование художественного произведения определяется социальными связями, утверждаемыми в нем, но при этом умаляет функциональное значение социального контекста, определяющего прагматическую логику существования искусства в культурной системе и отношения к нему публики и профессионалов. Только с революционным жестом Марселя Дюшана, выставившего в пространстве галерии в году обычное велосипедное колесо первый из его серии так называемых - в качестве произведения искусства, стало очевидно, что последнее не столько, следуя определениям Бахтина, первое, второе и третье вместе взятые, сколько стратегическое средство провокации перманентной революции в самом художественном процессе производства смысла и значений относительно конституирующего их внешнего контекста.

Это уровень критической рефлексии, который предлагает нам автор, фокусируя наше внимание уже не столько на самом перемещенном объекте или явлении, а на контексте, условиях и предпосылках его возникновения и существования.

Давыдов занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

щины как социокультурного феномена, необ- ходимо то в состоянии ужаса , но оно (ничто) не затя- .. обретает чувства страха, бессилия, тревоги.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и для повышения комфортности жизни.

Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация, например, возникает в связи с проблемой терроризма. Страх всегда сопровождал общество в переходные или гибельные периоды истории, и всё же таких масштабов и многообразия форм он прежде не имел.

Перемены, происходящие в мире, приняли характер грандиозного снежного обвала.

Онтологические феномены страх, ужас и тревога как модусы человеческого бытия

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Тусовка как социокультурный феномен В. Мизиано Явление, получившее в просторечии наименование тусовка, представляет собой оригинальный социокультурный феномен, не имеющий исторических аналогов.

Диссертация по философии на тему"Страх как социальный феномен в .. В своей книге «Ужасы на Западе» он рассматривает комплекс проблем.

Эмоции как психофизиологический феномен В предыдущем разделе была показана важность объективной оценки психоэмоциональных состояний человека при производстве различного рода испытаний и экспертиз. Это предусматривает изучение эмоционального процесса как психофизиологического феномена. За последние десятилетия накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений и данных об эмоциях, приобретен некоторый опыт их экспериментального исследования.

В нагромождении фактов проступают очертания целостной системы, позволяющей рассмотреть происхождение, развитие и функции эмоциональных явлений. Детальный анализ разных концепций и подходов обнаруживает много общих моментов, а именно то, что психические процессы следует рассматривать как процессы регуляции отношений между организмом и средой.

В этом энциклопедическом определении полностью опущена объективная сторона эмоций, которые при достаточной выраженности сопровождаются легко регистрируемыми соматическими мимика, жестикуляция и вегетативными сердцебиение, уровень артериального давления, потоотделение и т. Строго говоря, эмоции — это объективный нервный феномен с ярко выраженным психическим, субъективно ощущаемым компонентом.

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии. Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности . и ужас которого переплетается во фразе: «Единственное устойчивое ставят вопрос о социокультурной обусловленности страхов, строящейся на.

Методологические основы анализа проблемы страха. Особенности культурологического подхода к изучению сущности страха и его функций. Субъекты страха в культуре. Исторические изменения концепта страха в западно-европейской культуре. Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в первобытном обществе и античности.

Страх как ключевая характеристика культурной картины мира эпохи позднего средневековья. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования страхом. Страх в рамках понятия репрезентативной культуры. Социокультурные механизмы минимизации страха. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

1.2. Детерминанты, или корни религии

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

фанатизма, хотя, как социальный феномен, он возникает на начальном .. воздействием внешних факторов: чудеса, природные стихии, страх и ужас.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают.

Жутко становится на душе.

2.1.3. Абсолютизация смерти как феномен культуры

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия. Впервые этот интересный феномен был открыт и описан в х гг. Сложно поддается пониманию тот факт, что перед такими феноменами как везение, достижение и победа, предстает чувство страха и боязнь неудачи.

Олимп ужаса и страха, ч. II Ученые умы того времени как только не пытались объяснить феномен Выше горы страха — только небо Ужаса.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Страх это:

Понимание смерти в истории культуры 2. Представление о смерти в европейской культуре 3. Смерть в современной культуре Заключение Список литературы Введение: Феномен смерти уникален во всех возможных смыслах. Изучение смерти - и как социокультурного феномена, и как физического явления, и как образа образов восприятия в человеческой психике — актуально всегда, так что нет особой необходимости обосновывать актуальность изучения: Место смерти в человеческой жизни также уникально:

Страх и жадность стали важными фактором организации городского сообщества в пригородах как новый и уникальный социальный феномен. которые с ужасом вспоминают многочисленные кражи и угоны.

Москва Болезни сопровождали человечество очень давно и имеют свою историю со времени появления жизни на земле и до наших дней. При этом, чем более развитыми становятся технологии медицинского обслуживания и лечения, тем больше выявляется болезней, а значит и больных людей. Больной человек в современном мире чаще всего соотносится с самыми разнообразными медицинскими показателями и критериями, которые, в то же время, четко определяют его место, социальное положение и статус в обществе.

По сравнению со здоровым человеком он находится в измененных условиях жизнедеятельности, которые предъявляют к нему особые требования, и накладывают на него специфическую ответственность. Все это проявляется в том, что ему приходится ограничивать себя в тех желаниях и потребностях, которые доступны здоровым людям, а, с другой стороны, он может получать значительные льготы и преимущества перед ними.

При этом выделенная дихотомия сохраняется как по отношению к хроническим больным, так и к временно заболевшим. Считается, что любая болезнь, которая возникает у человека, всегда связана с самыми различными трудностями, неудобствами и запретами. К ним относятся такие неудобства как физические пространственные ограничения , физиологические телесные изменения — повышение температуры и т.

В результате болезнь и ее переживание становятся своеобразным социальным феноменом, возникающим в обществе и определяющим общее положение больных людей во внешнем мире и отношение к ним окружающих людей. Переживание человеком своей болезни становится для него особой психической деятельностью направленной на изменение своего мировосприятия и формирование смыслового соответствия между собственным внутренним миром и социальной реальностью, определяющей его болезнь.

В результате больной человек определяет свое местоположение в этом мире.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , .

Первоначальность чувства отвращения и страха перед тем, что Рабо, которая выражена работе «Социальный феномен и животные сообщества» ему наибольший ужас, что вызывает его сильнейшее отвращение»4.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Страх и ненависть в Константинополе