Тестовая часть

Поиск по рефератам и авторским статьям Лидерство и власть в организации Введение Слушатели школ бизнеса часто бывают удивлены тем, насколько низко ставит руководитель-практик научную теорию управления. Конечно, хорошо поговорить об организации, планировании, мотивации и контроле, соглашается такой критик от практики. Изучение того, почему определенные методы дают результат, и рассуждение о том, как эффективнее всего выполнять свои функции — это все интересные, но чисто интеллектуальные упражнения. Однако никогда теории управления не славились тем, что побуждали к действию. Когда вы покидаете башню из слоновой кости и спускаетесь в реальный мир, там работа руководителя сводится к тому, что вы заставляете других делать что-то и так, как хотите этого вы. Что действительно имеет значение, считают эти критики, так это — эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Эта точка зрения возникла значительно раньше, чем появилась профессия менеджера. В связи с изложенным представляется актуальной тема настоящей курсовой работы.

- открытая библиотека учебной информации

Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск про-дукции или производить товары или услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством:

для управления и закрепления власти, поощрения и наказания, 2) Духовные: образы, ценности, знания, нормы, традиции, добавив к традиционным (страх, привычка, заинтересованность, участие в модернизации политической системы, в выдвижении харизматических лидеров;.

Власть, основанная на вознаграждении. Методика принуждения сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него. Но есть множество примеров, имеющих менее экстремальные свойства. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, уважения любви. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди сознательно или бессознательно разрешают на себя влиять.

Рабочее место дает богатые возможности власти, используя страх и принуждение потому, что множество наших потребностей людей удовлетворяются именно там. Например, страх потерять работу свойственен всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему:

б) Слабые стороны метода влияния через страх

Существует несколько типологий власти. Кроме того, объект применения власти должен ценить это вознаграждение. Кроме того, менеджмент может прямо или косвенно угрожать работникам возможным наказанием. Если пользоваться языком мотивационной теории ожидания, можно сформулировать вывод: Эти люди чувствуют себя обязанными признавать данную власть.

Он исполняет приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение Поэтому даже ситуациях, где насилие не присутствует, страх является выделить на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется.

Лидерство, Менеджмент, Управление компанией Авторитарный стиль руководства больше не отвечает требованиям времени. Проблема заключается в том, что люди, которые за много лет привыкли руководить авторитарно, не приемлют коллективной работы из-за страха потерять власть. При коллективной работе сотрудники получают большую самостоятельность, меньше соблюдается субординация, в результате уменьшается как личный, так и должностной авторитет руководителя.

Только на такой основе возможна совместная работа, которая будет носить конструктивный и творческий характер. Правильно руководить людьми, вести их к успеху, в который каждый вносит свою лепту и каждый ощущает себя непосредственным участником общего процесса — это настоящее искусство. Стиль руководства в будущем — это управление посредством харизматических качеств. Многие руководящие работники поднялись по служебной лестнице благодаря своей профессиональной компетентности, они добились высоких постов и перед ними была поставлена новая задача — руководить людьми.

Харизматическое управление людьми

Убеждение и участие Чтобы руководить необходимо обладать влиянием, а чтобы влиять необходимо иметь основу власти, которая в свою очередь основана на активных потребностях исполнителя подчиненного. Обычно выделяют пять основных форм власти: Рассмотрим каждую из перечисленных форм власти подробнее.

Традиции господства основаны на вере не только в законность, но даже в Третьим «чистым» типом господства является харизматическое господство. насилие, убеждение, поощрение,право, традиции, страх, информация.

Руководство и его основные элементы Название: Руководство и его основные элементы Тип: Наблюдая за предприятиями и организациями, которые добиваются успеха в сегодняшней России, убеждаешься, что в реальном управлении фигура ученого, эксперта не так важна, как фигура руководителя, пусть не столь образованного, но владеющего таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений.

Соединение таланта и научного знания в этой области дает синергетический эффект, умножая способности добиваться нужных результатов на практике. Руководитель, прежде всего, должен всегда анализировать взаимосвязи между частями организации ее внутренние перемены , организацией и ее внешней средой внешние перемены и понимать, что любое решение каким-то образом воздействует на все аспекты организации. Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач, даже когда существующие взаимоотношения не вписываются в рекомендованные начальством рамки.

Основной механизм осуществления этих задач это — руководство. Оно является главным объектом внимания в курсовой работе. Целью курсовой работы является рассмотрение руководства и его основных элементов как одной из функций эффективного управления организацией. Достижение цели основывается на решение следующих задач: Процесс руководства в организации осуществляет руководитель. Но как определить влияние? Влияние — это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.

Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными:

/ Л15 Руководство власть и партнерство

Вебер имел в виду не юридические, а социологические поведенческие характеристики власти. Это своеобразный символ веры, представление, которое присутствует в сознании граждан и означает убежденность людей в том, что власть имеет право принимать решения, обязательные для выполнения. При такой власти подчиняются не личности, а установленным законам, причем им подчиняются не только управляемые, но и управляющие.

В условиях легального господства всегда существует опасность превращения бюрократии из служанки общества в замкнутую касту, стоящую над ним. В традиционном обществе М.

Харизматическому господству, в отличие от легального, свойственны б) принуждение, насилие, поощрение, право, страх, ценности, информация знание, легитимность, знание, вера, харизма, убеждение, престиж, традиция.

В основе руководства и лидерства лежат влияние и власть. Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому абсолютной реальной власти не существует. Подчиненные в любой организации обладают властью над своими начальниками. Даже тюремные надзиратели в некоторой степени зависят от заключенных.

Они допускают некоторые нарушения тюремных правил со стороны заключенных в обмен на более покорное поведение. По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Существует две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, - это убеждение и участие сотрудников в управлении.

Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации.

Сколько стоит написать твою работу?

Необходимость власти в управлении. Власть, основанная на принуждении. Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление. Влияние через разумную веру. Практическое использование власти и влияния в управлении предприятием.

Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение Поэтому даже ситуациях, где насилие не присутствует, страх является . на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов. . Власть примера, или харизматическое влияние, определяется.

Впрочем, не стоит упрощатьати. К Хорни писала о том, что наряду с"невротическим стремлением к власти"есть и"нормальное"Их отличие состоит в том, что первое рождается из действия, второе - со слабости личности Однако и эта карт тина упрощенная, поскольку не учитывает аддиктивного характера властейивного характеру влади. Аддиктивнисть власти - это угроза для топ-менеджера Срок аддиктивнисть пришел в психологию управления по наркологии, где им обозначалось привыкание, зависимость от какого-либо фактора Соответственно, аддик кт - это индивид, зависящий от определенного фактора Вряд ли кто-нибудь сможет отрицать утверждение о том, что руководители и лидеры часто становятся аддикт к власти по причинам как сознательных, так и бессознательных: Однако аддиктивность к власти подвергает многих лидеров искушению значительно упростить себе эту задачу и вести неадекватно относительно требований эффективности предприятия и его корпоративной культуры, заставляя мен неджерив проявлять агрессивные тенденции в принятии многих решений Такие руководители агрессивно используют административный ресурс для быстрой и удобной реструктуризации властных полномочий таким чино м, чтобы добиться безоговорочной лояльности Подчиненныех.

Не подвергая сомнению те или иные решения руководителя, сотрудники помогают проявиться худшим чертам его властолюбия, которые подкармливаются деструктивными нарциссизмом и агрессией Итак, проблема аддиктивности к власти гораздо сложнее, чем это кажется Безусловно, это преимущественно внутренняя психологическая проблема личности, но не только ее По сути, выходя за рамки индивидуаль ной психологии, она может стать проблемой корпоративной культуры предприятия в циломму.

Перевод с английского

Формы власти и влияния. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя. Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя.

Власть может принимать разнообразные формы. Выделяется пять основных форм власти:

Влияние через страх действует только случае, если человек нарушает Фирма имеет ограниченное количество ресурсов на поощрение. С помощью традиции повышается быстрота и предсказуемость влияния и это власть, основанная на бессознательной, харизматической вере (греч.

Здравый смысл подсказывает нам, что для того, чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. По определению Маслоу — основные потребности следующие: Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.

Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей.

А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя.

lesson 8 - How to share the gospel - The Pioneer school