Смысл названия пьесы Александра Островского «Гроза» - лучшее сочинение

Боятся ли власть имущие грозы и геенны огненной? Нет — только пугают. Боятся ли грозы и геенны огненной люди подневольные? Да, но еще больше они боятся тех, кто над ними — власть имущих. У Кабанихи та же роль; вспомним: Итак, вверху — власть имущие: И тот, и другая одержимы одной страстью — испытывать власть и куражиться над теми, кто под их началом.

Анализ образа Катерины в драме А.Н. Островского.

Кулигин, Катерина, Феклуша и полусумасшедшая барыня. Но то же слово в устах барыни имеет противоположное значение: Не отвел бы глаз!..

Какое потрясение испытала Катерина в сцене прощания Тихона перед отъездом Катерины гроза (как и для калиновцев) не глупый страх.

Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу. Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой.

Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги. Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского"Гроза", в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту.

Образ Катерины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого — в детстве. Жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. Мать в ней души не чаяла. Катерине снились волшебные сны, где она летала под облаками.

Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести, а также не желая лгать, она признается в своем поступке в церкви, всенародно. После этого жизнь ее становится настолько невыносимой, что она кончает самоубийством.

Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею типов. Здесь и купцы-самодуры Дикой , и почтенные матери семейств — блюстительницы местных нравов Кабаниха , и странницы-богомолки, рассказывающие небылицы, пользуясь темнотой и необразованностью народа Феклуша , и доморощенные ученые-прожектеры Кулигин и др.

символ психологического состояния героев (смятение Катерины, страх разговорами о Литве, которая «на нас с неба упала», со страхом перед грозой.

О народных устоях характера Катерины. Это путешествие оживило и воскресило юношеские впечатления драматурга , когда он в году впервые отправился с домочадцами в увлекательное путешествие на родину отца - волжский город Кострому и далее в приобретенную отцом усадьбу Щелыково. Итогом этой поездки явился дневник Островского, многое приоткрывающий в его восприятии жизни провинциального Верхневолжья.

Это земляки мои возлюбленные, с которыми я, кажется, сойдусь хорошо. Здесь уже не увидишь маленького согнутого мужика или бабу в костюме совы, которая поминутно кланяется и приговаривает: И вот Островский в Костроме. Вот проходит расшива, и издали чуть слышны очаровательные звуки; все ближе и ближе, песнь растет и полилась, наконец, во весь голос , потом мало-помалу начала стихать, а между тем уж подходит другая расшива и разрастается та же песня.

И нет конца этой песне А на той стороне Волги, прямо против города, два села; и особенно живописно одно, от которого вплоть до Волги тянется самая кудрявая рощица, солнце при закате забралось в нее как-то чудно, с корня, и наделало много чудес. Я измучился, глядя на это Измученный, воротился я домой и долго, долго не мог уснуть. Какое-то отчаяние овладело мной. Неужели мучительные впечатления этих пяти дней будут бесплодны для меня? Так случилось, что в течение довольно длительного времени считалось:

Изучение драмы в школе на примере пьесы А.Н. Островского"Гроза"

Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности.

А разражается гроза только в сцене признания Катерины - в грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним.

Кулигин, Катерина, Феклуша и полусумасшедшая барыня. Но то же слово в устах барыни имеет противоположное значение: Не отвел бы глаз!.. Не трудно заметить здесь за словом — конфликт значений. По контрасту к реплике Кулигина должны восприниматься причитания Феклуши: Очевидный успех — на стороне Феклуши: И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им Где же, согласно Феклушиной географии, проходит граница между праведными и неправедными землями?

Зато антихриста Феклуша видела гораздо ближе — в Москве:

Сочинение по произведению на тему: Самоубийство - это протест или слабость?

Оно было написано в году, во время коренных перемен, происходивших в русском обществе. И не случайно Островский избрал именно такое название для своей пьесы. На фоне прекрасной спокойной природы рисуется невыносимая жизнь людей.

Катерина по роману Островского Гроза. Саулина Анна Где над всеми страх и всем – «гроза». Отчиталась перед богом в самый раз.

А Душевная драма Катерины. В драме Островского показан сложный трагический процесс раскрепощения оживающей души. Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым. Здесь звучит мотив народной песни мотив неминуемой гибели: Зачем ты пришел, погубитель мой? Зачем ты моей погибели хочешь? Так любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини. А каковы первые слова Катерины? Вслушаемся в них внимательно: Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки.

Но с каким достоинством, как просто и искренне говорит она! В первом явлении, вслушиваясь в диалог Кулигина и Тихона, мы представляем себе Катерину как покорную жертву, как человека со сломанной волей и растоптанной душой. И вот она сама перед нами.

Свердлов М. И.:"Красота" - Конфликт значений (анализ"Грозы")

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Предлагаю сравнить две редакции фразы Катерины. Было:"То-то будет опозорена перед обществом";"Кабаниха обо всем узнает, .. и других героев"Грозы","страх" Катерины - внутренний голос ее совести".

Островского"Гроза" Образ Катерины в драме А. Характеристика героев Русская литература всегда отличалась глубиной своего идейного содержания, неустанным стремлением разрешить вопросы смысла жизни, гуманным отношением к человеку, правдивостью изображения. Русские писатели стремились выявить в женских образах лучшие черты, свойственные нашему народу.

Ни в одной литературе мира мы не встретим таких прекрасных и чистых женщин, отличающихся верным и любящим сердцем, а также своей неповторимой душевной красотой. Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Начиная с века, через всю нашу литературу проходит образ русской женщины-героини, с большим сердцем, пламенной душой и готовностью на великие незабываемые подвиги.

Достаточно вспомнить, полный красоты и трагизма, образ Катерины в драме Островского"Гроза", в котором, по мнению Добролюбова, отразились лучшие черты характера русского народа, душевное благородство, стремление к правде и свободе, готовность к борьбе и протесту. Образ Катерины не только самый сложный, но он резко отличается от всех других. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе.

Истоки этого — в детстве.

Краткое содержание - Гроза