Мастер-класс"Как победить детские страхи?"

Я выдумал его, а теперь боюсь работа с детскими страхами 7 декабря , Они могут бояться природных явлений темноты, грозы , сказочных героев приведений, Бабу-Ягу , собак, чудовищ в своих снах и т. Такие страхи — нормальное возрастное явление, со временем они исчезают. Страхи необходимы для нормального функционирования психики, так же как и любовь, радость. Они участвуют в инстинктивном поведении и уводят от опасностей, помогают самосохранению малыша. Но, чтобы страхи не завладели личностью малыша, не переросли в патологию, мы можем помочь ему преодолеть их. В этом нам помогут интересные творческие упражнения. Пригласите ребенка вместе отправиться в волшебную страну, где ему предстоит проявить силу и мужество, чтобы победить страшных и мерзких героев, которые вам встретятся на пути.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Как преодолеть страх с помощью эффективных методов Хотите научиться исполнять любые желания? Привлекать в свою жизнь счастье, здоровье, любовь и материальные блага? Они забирают энергию, которая так важна. А так же влияют на нервную систему человека и на физическое здоровье. страхи обладают очень неприятным свойством.

Обучение способам преодоления страхов. 3. . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. № п/п . Пластилин, Нитки.

В традиционных историях сказках, мифах, преданиях в изобилии представлены различные магические волшебные объекты, способные наделять героев особой силой или защищающие их в их путешествии. Также при переживании невротического или острого психотического состояния у человека могут возникать подобные представления, которые приобретают навязчивый, болезненный характер. Аналогичные проявления мыслительной деятельности человека могут использоваться конструктивно, например, в ходе арт-терапевтической работы.

Выходя, таким образом, за пределы устоявшихся представлений о самих себе, мы можем получить новый опыт и проявить новые качества и формы поведения. Подобно тому, как представление может служить основой для действия, создание художественного образа или модели может являться первым шагом на пути актуализации новых потребностей и свойств. То, что мы делаем и воплощаем в реальности, когда-то присутствовало в нашем воображении, интуиции или сновидениях в виде символов.

Таким образом, создание особых художественных объектов наподобие талисманов может прокладывать путь более активным действиям в реальном мире. Талисманы и взаимодействие с ними в разных культурах Для многих культур характерно создание объектов, выполняющих функции талисманов. Можно привести немало примеров того, как создаваемые и используемые в процессе ритуальных практик объекты наделяются особым значением, и люди верят, что эти объекты способны обеспечить им защиту, гарантировать успех или исцеление.

Во многих традиционных историях герой создает своими руками некий объект, который позволяет ему реализовать затем свою миссию, либо снять заклятие.

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Мастерская пластического перформанса"Воздух" |.

Знаете ли Вы, что для ребенка огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев расположены очень близко. Так что, покупая в очередной раз пластилин для своего любимого чада Вы решаете сразу несколько задач: Развиваете речь ребенка Развиваете логику и образное мышление Развиваете и укрепляете мелкую моторику рук А также с помощью пластилина можно помочь ребенку справиться со страхами и суметь их преодолеть!

Все дети испытывают различного рода страхи. Вспомните из своего детства: Испытывать страх не так уж и плохо, в некоторых случаях он помогает мобилизовать организм. Но обязательно нужно научить ребенка справляться и совладать страхом.

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги.

Психокоррекционная работа с детьми с помощью пластилина переживание обид, подверженность необоснованным страхам.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций Они, к сожалению, не исчезают вместе с взрослением ребенка. Напротив, если специально их не снимать, не помогать ребенку с ними справиться, они могут накапливаться, наслаиваться и уходить в глубины подсознания. Большинство детей не склонны делиться своими эмоциональными переживаниями.

Поэтому возникла необходимость разработать специальные занятия по развитию эмоций у детей. Одним из аспектов цикла были занятия по работе со страхами и обидами. Диапазон детских страхов большой:

Способы коррекции детских страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

В этот период работа со страхами наиболее эффективна, так как сделать их из пластилина, а потом торжественно закопать их во.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых. После этого, по желанию, идет второй и т. Можно позволить детям убежать из подвала.

Игра должна проводиться шутливо, на эмоциональном подъеме. Рисование на свободную тему Цель. Релаксация и отреагирование накопленных переживаний. Бумага, краски, фломастеры, карандаши.

Работа с глиной и пластическими материалами со взрослыми

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке.

Работа с детскими страхами, ночными страхами и кошмарными сновидениями у детей. Игровая психотерапия, рисование.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.