Экзистенциальная проблематика повести А.Камю «Посторонний»

Идеи и теории Н. Страхова Философия - это особая область знания, в некоторых отношениях существенно отличающаяся от всех других наук. Особый статус философии находит выражение и в самом стиле философских произведений. Многие выдающиеся философы оставили после себя творения, которые восхищают людей не только глубиной мысли, но и блестящей литературной формой. Нередки и такие случаи, когда тот или иной философ излагает свое учение в виде афоризмов. Вот почему философия воздействует не на один лишь интеллект человека, но и на его эмоции, на весь спектр его духовных способностей. И в этом смысле она сродни литературе и искусству. Философия не является строгой наукой в обычном понимании этих слов: Но, подчеркнем еще раз, это всего лишь введение в великую сокровищницу мудрости, которую накапливало человечество на протяжении веков и тысячелетий. Чтобы ближе соприкоснуться с ней, надо размышлять над первоисточниками, то есть над произведениями самих философов.

В.А. Кожевников

Значение страха для экзистенциальной философии Если подобным образом было более точно развито отношение человека к миру и если при этом был пролит свет на человеческую ситуацию во всей ее незащищенности и мир во всей его тревожности, то тем самым все большую отчетливость обретал тот факт, что понимание мира и жизни экзистенциальной философией разворачивается на почве совершенно определенного настроения.

И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма. Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. Своеобразнейшее же открытие экзистенциальной философии заключалось в том, что в ней страх был познан в его поистине основополагающем значении — как условие становления подлинного существований Такое открытие страха совершилось сперва в труде Кьеркегора г.

Имя Марианны Юрьевны Кожевниковой значится во всех русских изданиях для французского читателя, что Экзюпери ударился в философию.

Как и Ницше, Достоевский пытался понять, как может жить человек, усомнившийся в существовании Бога и в своей зависимости от Бога. Однако в отличие от однозначной и радикальной позиции Ницше Достоевский выбрал более сложный, более трагичный и поэтому более реалистичный ответ. Человек не может уже сейчас стать Абсолютом, но не может остаться и в рамках старого его понимания он обречен на вечные поиски Абсолюта.

Все сказанное непосредственно относится к Ивану Ильину. Быть может, никто другой из русских философов той эпохи не пошел так далеко по пути, который в русской культуре открыл Достоевский и который в западноевропейской философии впервые обозначил Ницше. Впрочем, творчество Ильина не поддается однозначной оценке. Как и многие русские мыслители, пережившие национальную катастрофу, Ильин в поздние годы пришел к ортодоксальному церковному православию, попытался подчинить свою философскую мысль требованиям веры и тем самым отрекся от многих идей, вдохновлявших его в годы творческой зрелости.

Радикальный переворот, произошедший в мировоззрении Ильина на рубеже х и х годов, безусловно, закономерен и обусловлен острым чувством сопричастности к трагической судьбе своего народа. Беспомощность перед наступлением"сатанинских" сил, поработивших не только Россию, но и большую часть Европы, лишало надежды, требовало какого-то удовлетворения; его и дала истовая вера причем не только вера в Бога, но и вера в идеальное прошлое России , ставшая единственной опорой в жизненных бедствиях.

КОЖЕВ Александр

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца. Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха. Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять?

Возможно, ответ скрывается в определении страха.

Природу этого мистического страха о. Павел концепции 24 “Переписка П. А. Флоренского и В. А. Кожевникова”, Вопросы философии, , No 6, c.

Мне кажется это важным потому, что Соловьёв у нас занимает совершенно не принадлежащее ему место — великого мыслителя и чуть ли не учителя жизни и пророка. Тем более сочинения соловьёвских оппонентов долгое время не переиздавались, и наш читатель знал позицию только одной из спорящих сторон. Отсюда создавалось впечатление, что Владимир Сергеевич лихо и без проблем громил своих невежественных и бездарных оппонентов, и истина всегда была на его стороне.

Но сегодня, слава богу, изданы антисоловьёвские тексты Н. Например, нужно было Соловьёву дискредитировать славянофильство, и он ничтоже сумняшеся выстраивал такую цепочку: Яроша оправдывают деспотическую власть и воспевают Ивана Грозного; эти консерваторы — последователи М. Каткова; Катков — последователь славянофилов; следовательно, славянофилы стоят у истоков данного безнравственного явления. Между тем, как отлично показал упомянутый выше Д.

Самарин, славянофилам вообще не была свойственна апология сильного государства, а уж тем более Ивана Грозного с осуждением которого печатно выступали А.

Заметки о понятии страха в современной философии

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

и государственного деятеля Александра Кожева (А.В. Кожевникова, ). Сам дискурс кожевской философии может рассматриваться как . бытия, а именно: желание, признание, риск, страх смерти, борьба, труд, речь.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи.

Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом. Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние.

Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния. В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия.

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Сёрен Кьеркегор «Страх и трепет» (). Доп. информация:"Страх и трепет. Диалектическая лирика Иоханнеса де Силенцио" Перевод Н. В. Исаевой.

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения.

Тема 14. Бытие человека как проблема философии

страхова, мыслителя, литературного критика, ученого, переводчика. Его творческое наследие представляет собой попытку построения оригинальной диалектической концепции философии науки. Это положение частично созвучно тем идеям, которые высказывали в то же время К. Такое созвучие во взглядах этих различающихся между собой представителей диалектического осмысления научного развития весьма симптоматично.

Пользователь владислав кожевников задал вопрос в категории Прочие и получил на него 2 ответа.

Этот психологический очерк целиком посвящен проблеме первородного греха , букв.: Пожалуй, здесь впервые в новейшей теологической литературе подробно рассмотрена проблема чувственности, эротики и сексуальности с позиции христианской догматики. Издание адресовано преподавателям и учащимся, богословам, философам и культурологам; оно будет интересно историкам европейской культуры и религиозной мысли, а также более широкому кругу читателей — любителей и истинных ценителей философской эссеистики.

Оглавление Личины страха и манки эротики Н. Исаев 5 Предисловие 22 Введение 25 Глава первая. Страх как предпосылка первородного греха и как то, что разъясняет первородный грех вспять, в направлении его истока 64 Глава вторая. Объективный страх 75 Глава третья. Страх, диалектически определенный в направлении вины Глава четвертая. Страх перед добром демоническое Глава пятая. Страх как спасающее силой веры ПримечанияОднако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм.

страхов Николай Николаевич гг. Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника. Начальное образование получил под руководством отца, Николая Петровича страхова, магистра богословия, окончившего курс Киевской духовной академии и преподававшего словесность в Белгородской духовной семинарии, одновременно являвшегося протоиереем Смоленского собора. После смерти отца в г.

Философия науки Н.Н. страхова

Советская Россия Кнопки Публикуемые материалы раскрывают нам не лишенный оригинальности эпизод истории русской мысли: Однако, необычайно интересно все привходящее: Крайняя спорность, парадоксальность защищаемых позиций была отлично ясна нашим философам: Напомним читателю, что собеседник Л. Однако мне кажется, что дело обстоит здесь не так просто.

21 ноября г. в Ставропольской библиотеке им. М. Ю. Лермонтова открылась юбилейная выставка фотожурналиста Игоря Кожевникова.

Теоретико-методологические принципы исследования явления страха. Рассмотрение психических состояний на основе принципа целостности. Определение страха на основе принципа взаимосвязи. Классификация страха, основанная на принципах целостности, всхождения от абстрактного к конкретному и синергетики. страхи объективного происхождения биологические, техногенные, планетарные, космические. страхи субъективного происхождения детские, социальные. Онтологические страхи страх смерти, экзистенциальный, религиозный.

Диалектика развития страха как социально-историческое явление. Общая структура и функциональный анализ страха. Страх в современном российском обществе. Страх как компонент структуры личности.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В