5. Мозг и психика.

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию. Понятие интеллекта включает также систему навыков, действий, операций, мыслительных приемов, характер которых зависит от культуры общества. В настоящее время выделяется несколько подходов к понятию интеллекта.

Психологическая характеристика детских страхов

В страхе и в опасности мы более склонны верить в чудеса. Цицерон Никогда и ничего не надо бояться. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Беспокойные люди проскакивают настоящее, тратя свою психическую энергию на переживания по поводу будущего.

Многие фобии живут за счет того, что человек заглядывает в будущее, а не живет в настоящем, в котором ничего страшного не происходит.

Маклаков А. Общая психология Эмоции их общая характеристика факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. . Так, у человека, испытывающего чувство страха, возможно повышение.

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками. К внутриличностным относятся внутренний конфликт и эмоциональный опыт. Взаимосвязь страха детей с другими факторами Как уже было сказано, эмоции страха часто соседствуют с другими эмоциями, так что их часто практически невозможно отделить от других эмоций, таких, как гнев, злость, стыд и т.

Часто другие эмоции становятся причиной страха. Сам страх является внутренним активатором и усилением самого себя, так как переживание страха само по себе пугает.

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека.

Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники. Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине.

Ш96 Общая психология и педагогика: пособие / И. Г. Шупейко, А. Ю. Бор- бот. . Темперамент – индивидуально-своеобразные свойства психики, опреде- ется метод , когда на детей воздействуют с помощью страха.

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками.

Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания. В центре внимания психологии всегда остается человек, изучением которого в других аспектах занимаются все вышеназванные науки. Психология имеет очень тесную связь в первую очередь с философией. Прежде всего философия является методологической основой научной психологии. Несомненна связь психологии с естественными науками: Точные науки также имеют непосредственную связь с психологией: Психология самым тесным образом связана с гуманитарными общественными науками и прежде всего с педагогикой: Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает педагогике содействие в эффективном построении воспитательного процесса и разработке частных методик русского языка, математики, физики, природоведения и т.

Свойства психики

В результате этого взаимодействия и происходит появление разнообразных форм психики. В заключение можно сказать следующее. Во-первых, способ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию. В одном случае — это уровень отдельных ощущений, в другом — предметное восприятие.

такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние. Следующий класс психических явлений — психические свойства личности формирование групповых норм, межгрупповые 8 Общая психология: ответы на.

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Теория эмоции Джемса — Ланге. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

Органические потребности как первичные побудители эмоциональных проявлений у детей, факторы, обусловливающие формирование положительных и отрицательных эмоций, фрустрация как механизм формирования эмоций. Роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей. Закономерности формирования высших чувств.

Страница отсутствует

Введение Данная работа посвящена психологической характеристики фобии. Эта тема актуальна, потому что фобии являются неотъемлемыми спутниками людей, а главное, что приводит в замешательство то, что с развитием общества их становится все больше и больше. Они очень распространены, плохо изучены и влияют на состояние здоровья человека. Многие представители психоанализа по-прежнему занимаются вопросами фобии.

Одна из теории происхождения фобии в психоанализе принадлежит З.

Общая психология Ощущение - это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно . По знаку. Положительные (радость и интерес), отрицательные (страх, гнев, ярость).

Именно ощущения позволяют человеку ориентироваться в окружающей среде, различать звуки, цвета, запахи, вкус продуктов, а также оценивать вес и размеры предметов. Однако ощущение не способно дать человеку целостной картины отражаемых объектов. С помощью ощущений живое существо способно получить знания об отдельных свойствах тех или иных предметах. Козубовский дает следующее определение: Стоит отметить, что ощущения свойственны всем живым существам, обладающим нервной системой. Ощущения являются чувственным отображением объективной реальности, так как возникают из-за воздействия различных раздражителей на органы чувств.

Именно в том, что по средствам ощущений отражается реально существующий внешний раздражитель, выражается объективность ощущений. Однако ощущениям также свойственна и субъективность, которая обусловлена зависимостью ощущений от индивидуальных особенностей и текущего психического состояния человека. В своей совокупности анализаторы образуют сенсорную систему человека.

Маклаков А. Общая психология

Имеют универсальный характер для всех людей Носят исторический характер, отличаясь у разных народов в разные времена Достаточно быстро исчезают или меняют свой знак Длительные, устойчивые образовании Высшие чувства человека принято делить на нравственные, эстетические и интеллектуальные. Интеллектуальные чувства — чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. Они возникают в процессе учебной и научной работы, а также творческой деятельности в различных видах искусства, науки и техники.

Нравственные чувства — чувства, в которых отражается отношение человека к требованиям общественной морали. Они связаны с мировоззрением человека, его мыслями, идеями, принципами и традициями чувство долга, патриотизма, любви к Родине. Эстетические чувства — это чувства, возникающие у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением его эстетических потребностей.

Г Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. .. приспособились и стали отражать те свойства окружающего мира, которые были или мнимой опасности (эмоции страха, отвращения и др.). Эти.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р. На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения.

Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности. Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий — дезадаптативная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности. Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Часть 2 Психические процессы

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки.

В работе указываются специфические особенности в структуре страха в связи проявления страха Текст научной статьи по специальности « Психология» . особенностями организации формально-динамических свойств нервной . смещает акцент с внутренних переживаний на общую, деятельностную.

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд: Главный смысл данной закономерности заключается в том, что интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.

В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой: Данная формула отражает положение, которое носит название основного психофизического закона, или закона Вебера — Фехнера. Спустя полстолетия после открытия основного психофизического закона он вновь привлек к себе внимание и породил много споров по поводу своей точности.

Стивене пришел к выводу о том, что основной психофизический закон выражается не логарифмической, а степенной кривой.

Основные понятия страха и его функции

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

общая психология Без такой опоры, как сила страха, не было бы того, что мы называем осторожностью, т.е. свойства, которое отличает действия.

Предмет психологии, её структура и место в системе наук. Предметом изучения психологии являются психика и психические явления. Психикой обладает не просто живая материя, а та, которая имеет специфические органы нервную систему, нервные узлы и т. Психические явления делятся на 3 класса: Познавательные ощущения, восприятия, память, представления, воображение, мышление, речь. Эмоциональные возбуждение, радость, злость и др.

владеем эмоциями настроением избавляемся от тревожности психолог