Закрыть ... [X]

Нити для плетения техника

Ткачество плетения гобелена.

Ткать ковер начинают с кромки, которую, когда ковер готов, подворачивают или распускают. Преимущественно используют светлую шерстяную нить, так же можно нити для плетения техника использовать нить основы.

Нить утка - специального клубочка - наматывается вокруг пальцев левой руки в маленький клубочек или можно намотать на бабинку (кусочек картона). Клубочек-уток разматывается с начала нити по ходу работы. И так приступаем!

В основе лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка.

В левую руку берем клубочек нити. Правой рукой "открываем" первый промежуток длиной около 10 см, "набирая" нити основы снизу, начиная с четной

А другой проталкивают в образовавшийся зазор уток.

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть остальные 3 фото.

Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - не четные, и так далее.

Нижний край ковра переплетается нитью одного цвета на 3-5 смв высоту. К нему прикрепляется рабочий чертеж - картон, на котором тонкими контурными линиями или в цвете сделан условный рисунок будущего ковра.

В классических гобеленах сравнительно толстая, плотная основа и тонкая нить утков - они полностью покрывают основу и поверхность ковра получается однородно плотной и гладкой. Нетрадиционный подход позволяет разнообразить фактуру, которую получают, используя вместе либо различные материалы, либо различные техники ткачества. В этом случае подчеркнуто грубая и толстая основа употребляется с таким расчетом, чтобы в ковре виднелся и материал основы, придающей ткани своеобразную прелесть. Наряду с традиционными утковыми материалами - шелковыми и шерстяными нитями, употребляются также и другие естественные волокна (лен, кожа, хлопок, пакля, сисаль, манила, джут и т. д.), синтетические волокна, металлическая нить, полоски ткани, нарезанные полосками чулки и многое другое. Материал утка, вплетаемый между основой, может быть как одинаковой толщины, так и разной толщины. Некоторые поверхности - тонкоуточные, иные - гораздо грубее, гладкие поверхности могут чередоваться с ворсистыми; скромная матовая поверхность располагаться рядом с блестящей - из шелка или металла.

В основу фактуры кладется несколько технических решений - разное плетение, чертежи узлов вывязывания, фактура нити.

Виды гобеленовых плетений

- Полотняное плетение (описанное выше).

Современные мастера чаще всего пользуются именно этой техникой, позволяющей выплетать наиболее сложные композиции.

-Саржевое плетение.

Отличается от полотняного частотой прокладывания утка. Если в полотняном плетении одна нить основы нечетная, одна четная, то в саржевом — обе нити нечетные.

-Египетское плетение

Создает фактуру в виде рельефных столбиков. Образуются они за счет того, что уточная нить оплетает нить основы справа налево и снова уходит вниз под основу. Это довольно трудоемкое плетение, но им можно выполнять весь гобелен или отдельные участки композиции для создания разнообразной фактуры.

-Греческое плетение

Напоминает изначальное вязание. Его используют чаще всего в сочетании с гладким плетением. Нить берут объемнее, чем нить для полотняного плетения, а иногда контрастного цвета. Образуются выпуклые цепочки, с помощью которых можно разнообразить фактуру фона гобелена, можно ограничивать и выделять плоскости. Плетение очень рыхлое, поэтому желательно его сочетать с плотным полотняным плетением. В качестве украшений и дополнений в декоративную композицию гобелена могут быть внесены плетения – двойная коса и тройная коса Они выполняются разноцветными нитями.

-Вязка.

Создает впечатление вязанной поверхности.

Первый ряд прокладываем слева на право полотняным способом.

Затем оттягиваем нить основы и обворачиваем нитью утка с изнаночной стороны наружу. Заводим на изнанку и выводим уже к следующей нити основы и снова обворачиваем, уводим назад.

Закончив ряд прокладываем один ряд полотняным. Затем заводим уток за нить основы и выводим через образовавшуюся петлю. Выполняем таким образом ряд. Снова прокладываем полотняным и всё повторяем со второго ряда.

Также можно эту вязку выполнить заворачивая все время в одном направлении.

-Сумаховое плетение.

Создает фактуру в виде рельефных широких столбиков.

Оттягиваем две нити основы и обворачиваем нить утка с изнаночной стороны наружу. Заводим на изнанку и выводим уже через две нити основы вперед. Снова обворачиваем и плетём далее.

- Гиордес. Двойной симметричный узел ( ковровый ).

Создает мягкую ворсистую поверхность.

Заготавливаются небольшого размера отрезки нити.

Пальцами левой руки берем две нити основы, а правой рукой один отрезок. Прикладываем серединой, а концы заворачиваем вниз наружу. Подтягиваем и опускаем вниз. Так проделываем до конца ряда и закрепляем рядом (туда -обратно) полотняного узла. Необходимо это, чтобы ворс не выпал. По завершению работы обстригаем ворс придавая желаемую форму.

- Сене. Полуторный ковровый узел.

Выполняется подобно как и двойной симметричный узел. Только одна сторона обворачивается назад и выводится через верх в середину, а другой конец просто выводится на лицевую сторону.

Способы соединения утка

- Соединение утка между собой.

Этот способ используется в случае, если на эскизе граница двух цветов расположена вдоль нити основы. Цветные уточные нити (одного цвета слева направо, а другого — справа налево) доводят до границы цвета, переплетают друг с другом и возвращают в исходное положение. В следующем ряду действия повторяют.

В результате образуется рисунок с цветными плоскостями, плотно примыкающими друг к другу и имеющими четкие границы цвета.

-Соединение утка на одну нить основы

Также, как и предыдущий, способ связан с границей соединения цветных пятен вдоль нити основы, перпендикулярно уточной нити. Выбирают нить основы, лежащую на границе двух цветов. Нить темного цвета слева направо прокладывают до этой нити основы, огибают ее и возвращают в исходное положение. Затем берут светлую нить, ведут ее справа налево до центральной нити основы, огибают ее и возвращают обратно.

Так, работая поочередно нитями разных цветов, получают плотное соединение двух цветовых плоскостей с волнистой границей между ними.

-Соединения типа палас

Используется чтобы получить четкую линию на стыке двух цветов. Каждую цветовую плоскость выплетают отдельно, не соединяя нити утка между собой. В результате образуются реле (щели) между различными цветовыми плоскостями. Поэтому необходимо помнить, что любое стягивание уточной нити приведет к увеличению размеров реле. В конце работы, сняв гобелен с рамы, реле обычно заштопывают прочной нитью с изнаночной стороны.

- Компенсированное соединение утков

Наиболее полно выделяет фактуру тканой поверхности, используется, чтобы добиться плавных переходов цвета. Нити не соединяются между собой, они вторгаются в соседнюю плоскость цвета наподобие частого гребня. Направление движения нитей в ряду должно быть навстречу друг дру­гу: один цвет слева направо, другой — справа налево.

Практические советы при работе над гобеленом.

- Каждый раз после прокладки нити необходимо спустить ее вниз. Пальчиками пройтись, как по струнам, по нитям основы, чтобы нить утка равномерно легла и не стягивала.

Затем вбиваем вилкой похлопывающими движениями начиная со стороны по направлению хода нити. Свободный край не тянем, держим свободно.

- Необходимо постоянно следить чтобы работа не стягивалась. Следить за расстоянием между нитями основы и проверять ширину всего гобелена.

- Если плетение всего гобелена состоит из разных узлов (египетские столбики, сумаховое плетение, вязка), то необходимо через небольшое количество рядов проплетать полотняным узлом в один ряд (туда и обратно). Для прочности и плотности вязки.

-Если толщина нитей, используемых в одном ряду плетения, разная, то необходимо добирать высоту набирая ряды. Так же можно сложить тонкую нить в несколько слоев до достижения необходимой толщины.

- Добиваясь фактуры изображения и интересности плетения можно использовать несколько видов узлов.

Узлы можно и использовать плетя их “наизнанку”.

Завершение работы.

Заканчивается работа верхним краем полотна, который должен быть одинаковой ширины и толщины с нижним. Сверху вывязывается бердо, которое перед снятием ковра затягивается и тем самым препятствует распусканию нитей утка во время отрезания нитей основы. Перед снятием нити, выводившиеся наружу, срезаются. Нити, хорошо прибитые ткацкой лапой, не могут распуститься. Отрезание основы осуществляют, отступив снизу к шурупам рамы, сверху на такое же расстояние; нити основы по две связывают в изящную бахрому. Ковер растягивают на полу или большой раме и прибивают по краям гвоздями, накрывают мокрой тканью, а через день, когда ткань подсохнет, ее снимают. Освободив от натяжения, подворачивают нижний и верхний края, прячут под них узлы и приметывают, затем через тряпку гладят утюгом. Изделие можно не снимать с рамы и поместить в багет, получив гобеленовую картину.

ну вот... на этом и всё! надеюсь Вам понравилось!

спасибо за внимание! =)


Источник: http://fashiony.ru/page.php?id_n=30021


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Основы изготовления гобелена (часть вторая - способы плетения) Платья кейпы с выкройкой

Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника Нити для плетения техника

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ